В школе действует пять методических объединений учителей

1. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла
Несколько лет назад в нашей школе в единую методическую команду объединились учителя-словесники и учителя-историки. Cокальская Н.В.Это объединение нам представляется логичным, поскольку принципиально преподавание в школе русского языка. Литературы, истории и обществознания имеет общую цель – помочь учащимся осмыслить происходящее во взрослом мире, «вписаться» в него, определить свою линию поведения и, применяя полученные знания, непременно реализовать себя в жизни.
В этом году наше методобъединение насчитывает6 учителей: 4 учителей русского языка и литературы и 2 учителя истории и обществознания. Три педагога имеют высшую квалификационную категорию. Два учителя русского языка являются членами экспертной комиссии по проверке и оцениванию работ выпускников 9 и 11 классов( на уровне города и области).
Все учителя ежегодно повышают квалификацию на различных курсах.
Специфика работы преподавателей предметов гуманитарного цикла определяется статусом нашей школы – « школы для всех и для каждого». В классах обучаются дети с разными способностями из семей с различным материальным достатком. В связи с этим остро стоит проблема дифференциации обучения.
Методобъединение строит свою работу в формате общешкольной методической темы : «Дифференцированное обучение – важный фактор развития познавательных интересов школьников.
Конкретные цели, задачи и ключевые планируемые мероприятия определяются статистическими данными по школе за прошедший год
(результаты устных и письменных экзаменов, показатели качества знаний и т.д.) , а также календарем памятных дат.
Важнейшей задачей следует признать ( особенно в условиях введения ЕГЭ) обучение умению создавать собственное высказывание, в котором ученик демонстрирует не только уровень знаний, но и личностную зрелость. Поэтому собственно методической теме мы дали такую рабочую формулировку: «Обучение учащихся созданию собственного продуктивного высказывания на литературную или общественно значимую тему через восприятие научного, художественного и публицистического исходного текста».
Среди форм работы, оправдавших себя в условиях школы «для всех и для каждого» и ставших традиционными у нас, можно назвать предметные недели по русскому языку, литературе, истории и обществознанию. Так, в рамках этих недель успешно прошел праздник, посвященный жизни и творчеству В.И.Даля «Собирал человек слова», научно-практическая конференция для старшеклассников «История российской демократии». В сотрудничестве с учителем музыки словесники подготовили литературно-музыкальные композиции о Великой Отечественной войне «Пусть поколения знают» и «Молодежь на дорогах войны».
В активе школы – призовые места в городских олимпиадах по истории, обществознанию, литературе, экономике (данные за несколько последних лет).
Выпускники школы успешно сдают вступительные экзамены по нашим предметам и стабильно поступают в вузы на бюджетные места. Практически ежегодно школа выпускает медалистов.

Председатель ШМО учителей гуманитарного цикла – Н.В.Сокальская

2. Методическое объединение учителей физико-математического цикла

В составе методического объединения учителей физико-математического цикла работают: 5 учителей математики, 2 учителя физики, 1 учительУстинова М.В.информатики. Среди них 3 преподавателя имеющих высшую квалификационную категорию, 2 преподавателя имеющие первую квалификационную категорию и остальные имеющие вторую квалификационную категорию.
Методическое объединение учителей физико-математического цикла в 2010-2011 учебном году работает над темой «Дифференцированное обучение как важный фактор развития познавательных интересов школьников».
Задачами методического объединения являются:
1.Выполнение стандарта образования через уровневую дифференциацию в общеобразовательной школе.
2.Разработка дидактических материалов и методики корректировки программ в соответствии с планом.
3.Создание дидактических и контрольно-измерительных материалов разного уровня по темам: функция и её свойства, решение квадратных и других уравнений с параметрами, подготовка к ЕГЭ.


Председатель ШМО учителей физико-математического цикла –О.С.Степанова

3. Методическое объединение учителей естественно-научного цикла

Шилина М.М.Два года назад в нашей школе было организовано ШМО естественных наук. Современная жизнь требует от школы формированиеу учащихся таких черт, как гибкость мышления, изобретательность, чувство нового. Такие черты характерны для человека, обладающего научным мировоззрением. Концепция школьного естественнонаучного образования направлена на решение именно этой задачи.
В этом учебном году наше методобъединение насчитывает четыре учителя: по одному учителю географии, биологии и химии и один педагог преподает биологию и географию. Два педагога имеют высшую квалификационную категорию, один – вторую.
Все учителя ежегодно повышают свою квалификацию на курсах, в прошедшем учебном году на курсах по предпрофильной подготовке и профильному обучению (108 часов), а также экспертизе и технологии оценивания работ обучающихся по ЕГЭ (12 часов). В течение всего учебного года учителя посещали занятия, проводимые преподавателями НОУ «Институт развития образовательных систем».
В прошедшем учебном году для учеников 9-ых классов проводилось предпрофильное обучение по химии в I полугодии по программе «Тайны химической реакции» (18 часов), во II полугодии по биологии по программе «Цитология клетки» (18 часов).
Ученики школы принимали активное участие в городской экологической игре, во Всероссийской олимпиаде «Созвездие», в общественно-научных чтениях, посвященных памяти Ю.А.Гагарина, в Космической олимпиаде. Темы докладов ребят затрагивали проблемы экологии, химии, биологии.
В городской экологической игре на базе Детского эколого-просветительного центра команда учеников 6-7 классов заняла II место.
В рамках темы «Дифференцированное обучение как важный фактор развития познавательных интересов школьников», ШМО ставит перед собой следующие задачи:
1. Выполнение стандарта образования через уровневую дифференциацию в общеобразовательной школе.
2. Осуществление перехода к профильному образованию.
3. Изучение и внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс.
4.Обобщение опыта работы учителей.


Председатель ШМО учителей естественно-научного цикла - М.М. Шилина

 

4. Методическое объединение учителей иностранных языков

В ШМО учителей иностранного языка состоит 6 учителей ( 4 учителя английского языка и 2 учителя немецкого языка). Раковсая А.Б.Из них 2 учителя высшей категории, 2 учителя второй категории.
В 2006-2007 учебном году 1 учитель повысил свою квалификацию на курсах МИОО (г. Москва) по теме “Социокультурные аспекты преподавания иностранного языка.” Учителя посетили семинары, проводимые издательством MACMILLAN, по следующим темам: “Системная подготовка к итоговой аттестации на разных этапах обучения английскому языку”, “ Построение элективных курсов по английскому языку, переход к профильному обучению”.
В текущем учебном году ШМО продолжило работу над темой “Дифференцированный поход в обучении английскому языку” и решало следующие задачи:
- продолжить работу над темой “Дифференцированный подход в обучении английскому языку.”
- изучать и внедрять новые педагогические технологии в учебный процесс.
- продолжать обмен опытом учителей, работающих в инновационном режиме.
- изучить результаты экзаменов в формате ЕГЭ за истекший год (по публикациям в методических изданиях) и нормативные документы, касающиеся процедуры сдачи и формата заданий экзамена .
- выработать свою внутришкольную систему подготовки к ЕГЭ, изучать их и обсуждать на заседаниях ШМО.
- поддерживать тесную связь со школьной психологической службой, обучать детей с учётом их психологических особенностей.

В декабре 2010г. в школе была проведена неделя иностранного языка, в которой приняли участие 300 учащихся. Учащиеся показали хорошие знания страноведческого материала, а также музыкальной культуры англоязычных стран. В фестивале песни на английском языке, который преследовал цели повысить интерес учащихся к изучению английского языка, познакомить учащихся с некоторыми фонетическими особенностями, присущими песенной культуре, познакомить учащихся с образцами народных песен англоязычных стран, приняли участие практически все учащиеся средней и старшей школы.
Надо отметить, что традиционными стали совместные мероприятия с учащимися шк. № 7, так было проведено открытое мероприятие: «Международная конференция, посвященная 65-летию Битвы за Москву» с участием учащихся 11 класса школы №12 и школы №7. Также учащиеся 8А класса нашей школы заняли первое место в совместном с МОУСОШ №7 языковом марафоне, проведенном среди учеников 7-9 классов.

В городской олимпиаде приняли участие 6 человек. Хотя учащиеся школы не заняли призовых мест, но показали хорошие результаты. Ученик 11А классаприняли участие в 3-ей открытой городской олимпиаде по страноведению и вошли в десятку лучших.
Тема ШМО на 2011-2012 учебный год - «Развитие у учащихся компенсаторных навыков».

Задачи ШМО на 2011-2012 учебный год следующие:

1) совершенствовать профессиональные качества учителя:
перенос творческой деятельности учителя на создание современного урока и развитие личности ребенка;
2) применять активные методы и приемы обучения: групповая работа, творческие проекты;
3) продолжить работу над созданием внутришкольной системы подготовки к ЕГЭ;
4) поддерживать тесную связь со школьной психологической службой, обучать детей с учётом их психологических особенностей.
5) изучить результаты итоговой аттестации в 9-х классах, проведённых в новой форме ( по публикациям в методических изданиях), изучить нормативные документы по этой теме и выработать свою внутришкольную стратегию подготовки к аттестации в новой форме.

Председатель ШМО учителей иностранных языков – А.Б. Раковская

5. Методическое объединение учителей начальной школы

Онегова С.В..В начальной школе работают 10 учителей, из них 4 учителя - высшей квалификационной категории, 4 - первой квалификаци­онной категории, 4 - второй квалификационной категории. С высшим образованием – 9 учителей, 1 учитель - со средним специальным образованием, студентка ВУЗа.
В начальной школе 11 классов. В общеобразовательных классах обучение осуществляется по традиционной системе на базе учебно-методического комплекта «Школа России», в классах повышенного статуса используется учебно-методический комплект «Начальная школа ХХI века».
Работая по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века», учителя реализуют следующие идеи:
— обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
— методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
— обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Вся работа ШМО учителей начальных классов подчинена реализации методической те­мы школы: «Дифференцированный подход в обучении учащихся как важный фактор в развитии познавательных интересов школьников».
В 2011-2012 учебном году перед ШМО учителей начальных классов стоят задачи:
1. Осуществлять целостное гармоничное развитие личности младшего школьника.
2. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс через внедрение актуальных педагогических и здоровьесберегающих технологий.
3. Строить обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.
4. Формировать у младших школьников психологическую и физическую готовность к чрезвычайным ситуациям; учить понимать важность здорового образа жизни.
5. Проводить психолого-педагогическую диагностику успешности обучения младших школьников.
6. Продолжить работу по обеспечению системы мер, гарантирующих преемственность программ начальной и средней ступеней обучения.
Ежегодно учителя успешно готовят учеников для участия в городском интеллектуальном конкурсе «Совенок», в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру».

Председатель ШМО учителей начальных классов - С.В. Онегова